Анувака 11 |
Заключительные мантры
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МАНТРЫ Эти восемь мантр обычно поются во время Рудра Ягьи. Все они взяты из различных источников, таких как Тайттирия Самхита, Тайттирия Араньяка и Рик Самхита. Знаменитая Махамритьюнджая мантра идет первой. 1 ОМ ТРЙАМБАКАМ ЙАДЖАМАХЕ СУГАНДХИМ ПУШТИ ВАРДХАНАМ УРВАРУКАМИВА БАНДХАНАН МРИТЬЙОР МУКШИЙЯ МА МРИТАТ Значение слов: Йаджамахе - ( мы) поклоняемся с абсолютной преданностью. Трйамбакам- тот, кто имеет три глаза. Сугандхим -благоухающий. Пушти - процветание. Вардханам - увеличивающий. Ива - также. Урварука -плод, отделяющийся от стебля после созревания. Бандханан -связанность. Мритья- смерть. Мукшийа - освободи нас. Ма - пожалуйста. Амритат - бессмертие. Объяснение: Трйамбакам- тот, кто имеет три глаза - Всеведающий, обладающий знанием трех времен – прошлого настоящего и будущего, превосходящий три гуны и три состояния сознания. Сугандхим - благоухающий - не подверженный смерти и тлению, Неразрушимый. Пушти Вардханам - увеличивающий процветание – Источник жизни и всех благ. Урварука -плод наподобие огурца, отскакивавший от стебля после созревания. Бандханан Мритья- связанность смертью - отождествление с физическим телом, привязывающим к Сансаре. Амритат - бессмертие - знание своей Истинной вечной природы. Смысл мантры: Мы поклоняемся с абсолютной преданностью Тому, Кто имеет Три глаза ( Всеведущему), благоухающему (не подверженному тлению - Неразрушимому), дарующему процветание ( Источнику жизни)! Освободи нас от смерти ( от отождествления с физическим телом, привязывающим к Сансаре) подобно тому, как освобождается от стебля созревший плод, Даруй бессмертие ( знание своей Истинной вечной природы)! 2 ЙО РУДРО АГНАУ ЙО АПСУ ЙА ОШАДХИШУ ЙО РУДРО ВИШВА БХУВАНА ВИВЕША ТАСМАЙ РУДРАЙЯ НАМО АСТУ Значение слов: Йо Рудро -тому Рудре. Агнау - кто ( присутствует) в огне. Апсу - в воде. Ошадхишу - в лекарственных растениях. Вишва Бхувана - вся Вселенная. А-вивеша - пронизывает. Тасмай Рудрая - этому Рудре. Намо асту - Намасте, поклон. Смысл мантры: Тому Рудре, который присутствует в огне, Тому, кто присутствует в воде, Тому, кто присутствует в целебных растениях, Тому Рудре, который пронизывает всю Вселенную! Этому Рудре - поклон! 3 ЙЕ ТЕ САХАСРАМАЮТАМ ПАША МРИТЬЙО МАРТЬЯЯ ХАНТАВЕ ТАН ЯДЖНЯСЬЯ МАЙЯЯ САРВАНАВА ЙАДЖАМАХЕ Значение слов: Йе те - твои. Сахасрам-Аютам - тысячи мириад. Паша - аркан, петля. Мритьйа - смерть. Мартьяя - смертные, проходящие через цикл рождения и смерти. Хантаве- ловушка. Тан-такому. Яджнасья - посредством яджни, жертвоприношения ( отдачи себя). Майяя - майя. Сарван -мы все. Ава - ради защиты. Йаджамахе - поклоняемся с абсолютной преданностью. Смысл мантры: Ты тот, кто как Смерть убивает тысячи, мириады смертных своим арканом. Мы все поклоняемся Тебе с абсолютной преданностью, ради нашего спасения выполняя жертвоприношение, Яджню ( полную самоотдачу)! 4 МРИТЬЯВЕ СВАХА МРИТЬЯВЕ СВАХА Значение слов: Мритьяве - ( это жертва) для смерти. Сваха - мантра, используемая во время Яджни, ведического ритуала жертвоприношения огню, с которой подношения в виде риса и другие бросают в священный огонь. Она означает - "пусть это подношение достигнет небесного плана, Сварга локи, где обитают боги". Смысл мантры: Эта наша жертва Смерти, достигни Небес! Эта наша жертва Смерти, достигни Небес! 5 ПРАНАНАМ ГРАНТИРАСИ РУДРО МА ВИШАНТАКАХА ТЕНАННЕНА ПЬЯЯСВА Значение слов: Прананам - прана. Грантхи - узел, связывающий Прану, жизненную энергию, с телом. Аси - есть. Ма - пожалуйста, не. Ви-шантаках - забрать жизнь. Тена -его. Аннена - пища. Апьяясва - возроди. Символизм: Аннам - пища, здесь означает жертвенное подношение Рудры. Смысл мантры: О, Рудра! Ты тот, кто связывает Прану, жизненное дыхание, с телом. Молю, не забирай мою жизнь! Возроди его благодаря этой пище ( жертвенному подношению Яджни )! 6 НАМО РУДРАЙЯ ВИШНАВЕ МРИТЬЙОР МЕ ПАХИ Значение слов: Вишнаве - Рудра в ипостаси Вишну, хранителя жизни. Пахи - спаси. Смысл мантры: Поклон Господу Рудре как Хранителю жизни! Спаси меня от смерти! 7 ТАМУ ШТУХИ ЙЯХ СВИШУХ СУДХАНВА ЙО ВИШВАСЬЯ КШАЙЯТИ БХЕШАДЖАСЬЯ ЙЯКШВАМАХЕ САУМАНАСАЯ РУДРАМ НАМОБХИР ДЕВАМ АСУРАМ ДУВАСЬЯ Значение слов: Таму - тому. Штухи - хвала. Йах - кто. Су-ишух - несущая благо стрела. Су-дханва - несущий благо лук. Йо - который. Вишвасья - есть все в Мире. Кшайяти - разрушает. Бхешаджасья - панацея от всех болезней ( сансары). Йакшвамахе - мы все славим. Сау-манасья - благое состояние ума. Рудрам - этот гимн Рудрам. Намо-бхих - поклон. Девам - боги. Асурам - асуры. Дувасья -обладающие обоими качествами и божественными и демоническими, - человеческие существа. Смысл мантры: Хвала Тому, кто несет благо своими стрелами и своим луком, кто разрушает все ( неистинное), кто является панацеей (от всех болезней сансары)! Мы все - боги, демоны и люди, поклоняясь, славим силу гимна Рудрам, дающего благое состояние ума (покой и ясность)! 8 АЙЯМ МЕ ХАСТО БХАГАВАН АЙЯМ МЕ БХАГАВАТ ТАРАХА АЙЯМ МЕ ВИШВА БХЕШАДЖОЙЯгм ШИВАБХИ МАРШАНАХА Значение слов: Айам -это. Ме - моя. Хаста - жест - здесь сложенные у сердца ладони. Тараха - спасающая. Вишва – все Бхешаджаях - лекарство, панацея. Шива-Абхи-Маршанах - дарующее благо прикосновение. Смысл мантры: О, Бхагаван! Это моя хаста - полная самоотдача Тебе (которую символизируют сложенные у сердца ладони)! Это мое средство спасения! Это дарующее высшее благо прикосновение ( рук к сердцу - символ соединения индивидуального "я" с Высшим Я, обитающим в сердце) является панацеей от всех болезней сансары! ОМ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИХИ! |
Анувака 11 |