Анувака 2 | Анувака 4 |
Анувака 3
АНУВАКА 3 Микрокосмос - человек. Джива, ограниченное индивидуальное сознание, Эго, ум, органы действий и чувств. Воры и разбойники - проявления Эго, крадущие природу истинного Я. Вся Анувака 3 представляет собой одну мантру. В первой части Рудре внешне поклоняются как Богу воров и разбойников. Смысл этой части Ануваки можно объяснить на нескольких уровнях понимания. Во-первых, Бог равно принимает всех, кто обращается к нему. Он не только Бог праведников, но и Бог грешников - грабителей, убийц, разбойников. Все Его дети. На более глубоком уровне здесь говорится о том, что Бог присутствует во всем и во всех как Параматман – чистое Сознание, присутствующее во всех существах. Он внутри каждого существа. Каким бы кто-то не казался падшим, внутри него находится Бог. В этом контексте мы все забыли свою истинную божественную природу, поэтому являемся ворами, укравшими свой бессмертный статус и заменившими его нашей ограниченной концепцией - Эго. И, в свою очередь, Рудра – тот, кто приходит украсть наше невежество, возвращая нам просветленное сознание. На символическом уровне понимания, все враги, воры и разбойники в этой Ануваке символизируют Ахамкару, Эго - чувство отдельного Я и его проявления - желания и привязанности, негативные тенденции ума, являющиеся следствием неведения. Они и есть истинные воры и разбойники, крадущие блаженство истинной природы Я. 1 НАМАХ САХАМАНАЙЯ НИВЬЯДХИНА АВЬЯДХИНИНАМ ПАТАЙЕ НАМО Значение слов: Сахаманая - тот, кто побеждает врагов и прощает ошибки. Нивьядхина - тот, кто поражает врагов без промаха. Авьядхининам патае - владыка непобедимого войска, тот, кого никто не может победить. Объяснение: Термин Авьядхининам патае означает владыку непобедимого войска. Два прилагательных сахаманая и нивьядхини объясняют это. Хотя он является главой непобедимого войска и поражает врагов без промаха, когда речь заходит о его преданных, он игнорирует их недостатки и дарует Свою благодать – это передается прилагательным сахаманая. Символизм: Враги, крадущие нашу истинную природу - это желания и привязанности к объектам удовольствия, притягивающие к себе чувства и ум. Внешние объекты притягивают чувства, порождая желания и привязанности. Ум, наполненный желаниями, не способен осознать свой Источник. Обращение ума внутрь, к своему Источнику – чистому Сознанию, приводит его в состояние покоя и блаженства. Смысл мантры: Поклон Тому, кто побеждает врага ( уничтожает неведение) и прощает ( дарует знание истинной природы), Тому, кто поражает врага без промаха ( ум, полный желаний и привязанностей). Владыке непобедимого войска ( свету Истины, который не может победить тьма) поклон! 2 НАМАХ КАКУБХАЙЯ НИШАНГИНЕ СТЕНАНАМ ПАТАЙЕ НАМО Значение слов: Какубхая - кто возвышается над всем как пик. Нишангин - колчан со стрелами. Стенанах - тот, кто крадет, вор, который приходит ночью и незаметно похищает собственность. Объяснение: Какубхая - кто возвышается над всем как пик. Какубха - также Шива, сидящий верхом на быке. Это символ сознания, освещающего инертную материю. Нишанги - как колчан со стрелами означает нашу карму, порожденную отождествлением с Эго. Стрела также символизирует индивидуальное сознание - Дживу. Стенанам - вор, который незаметно похищает собственность ночью, означает Дживу, индивидуальное сознание, которое пребывая во тьме неведения похищает бессмертный статус Атмы. Символизм; Какубхая - тот, находится за пределами чувственного восприятия, трансцендентное непроявленное чистое Сознание, освещающее инертную материю. Смысл мантры: Поклон Тому, кто возвышается (над всем миром, превосходит его - тот, находится за пределами чувственного восприятия, трансцендентное непроявленное чистое Сознание, освещающее инертную материю), в чьих руках колчан со стрелами ( карма всех живых существ), Повелителю воров, приходящих ночью ( проявленному как индивидуальное сознание живых существ, которое пребывая во тьме неведения похищает бессмертный статус Атмы), поклон! Другое объяснение: Ни - шанги - в переносном смысле - ближайший, самый дорогой. Стенанам - также может означать того, кто похищает наше сердце. Кришна крал масло, означающее Атму, и бил горшки, означающие материальное тело. Он также украл одежды гопи, чтобы благословить их непривязанностью и блаженством духа. Поклон Тому, кто возвышаясь над всем, находится ближе всего (пребывает в наших сердцах), Господу - предводителю воров, похищающему наши сердца, поклон! 3 НАМО НИШАНГИНА ИШУДХИМАТЕ ТАСКАРАНАМ ПАТАЙЕ НАМО Нишангина - с колчаном за спиной. Ишудхимате - стрела в руке, готовая к накладыванию на лук. Таскарах - воры, которые крадут открыто,на виду, в отличие от стенанах, крадущих тайно, приходящих, когда их никто не видит. Объяснение: Стрела в руке Рудры, которую он готов наложить на лук, означает его намерение атаковать. Колчан со стрелами за спиной символизирует Его всемогущество. Таскарах - вор, который крадет открыто, на виду, означает Эго, считает себя независимым - это воровство с точки зрения Бога. И Он не остановится, пока Эго не будет побеждено. Смысл мантры: Поклон Тому, кто держит стрелу ( кто готов уничтожить концепцию отдельной личности - Эго), и колчан со стрелами за спиной ( кто обладает всем потенциалом - Всемогущему), Повелителю воров, которые воруют открыто у всех на виду ( Эго личность, считающая себя независимой и свободной), поклон! 4 НАМО ВАНЧАТЕ ПАРИВАНЧАТЕ СТАЙЮНАМ ПАТАЙЕ НАМО Значение: Ванчате - те, кто обманывают иногда своего хозяина, выражая свою преданность. Париванчате - те, кто обманывают постоянно. Стайю - те, кто близки к владельцу и крадут его собственность незаметно. Объяснение: Ванчате - люди, признающие Бога, но не обладающие знанием о его сущностной природе. Париванчате - те, кто не признают Бога и ненавидят его. Стайю - люди, считающие себя преданными, но находящиеся в заблуждении из- за Эго. Символизм: Существуют три основных состояния сознания человека: состояние бодрствования - джаграт, состояние сна со сновидениями - свапна, и состояние глубокого сна без сновидений - сушупти. Чистое сознание - Атман как Сакши, свидетель, освещает все три состояния сознания, но Джива, индивидуальное сознание, не осознает Его как свою истинную природу. Поэтому: Ванчате - это Джива, индивидуальное сознание в бодрствующем состоянии, когда оно иногда вспоминает, что истинным хозяином является Бог - Атман, но не осознает свою природу. Париванчате - это Джива в состоянии сна, в которых он не осознает себя вообще. Стайю - это все три состояния сознания, в которых Джива не осознает свою божественную природу. Смысл мантры: Поклон Тому, кто ( проявлен как три состояния индивидуального сознания - бодрствование, сон со сновидениями и глубокий сон), кто входит в доверие к хозяину и обманывает Его при случае (сознание в бодрствующем состоянии, когда оно иногда вспоминает, что истинным хозяином является Бог - Атман, но не осознает свою природу), кто обманывает Его постоянно ( индивидуальное сознание в состоянии сна, когда оно не осознает себя вообще ), Повелителю тех, кто, используя доверие владельца, крадет незаметно его собственность ( все три состояния сознания, в которых Джива не осознает свою божественную природу), поклон! 5 НАМО НИЧЕРАВЕ ПАРИЧАРАЙЯ РАНЬЯНАМ ПАТАЙЕ НАМО Значение слов: Ничеру - крадущиеся с намерением украсть. Паричара - постоянно в движении с намерением украсть. Аранья - живущие в лесу грабители. Объяснение: Ничеру - крадущиеся с намерением украсть означает скрытые тенденции ума, васаны. Паричара - постоянно находящийся в движении ум, Читта. Аранья - живущие в лесу грабители. Лес - символ сансары. Лесные грабители - индрии, органы чувств, стремящиеся к наслаждениям объектами. Символизм: Скрытые тенденции ума, васаны, сам ум с толпой блуждающих мыслей и органы чувств, индрии, жаждущие мирских удовольствий, заставляют Дживу, индивидуальное сознание, удаляться от истинного знания , воруя его бессмертную природу. Смысл мантры: Поклон Тому, кто крадется, высматривая что бы украсть ( скрытые кармические тенденции ума, васаны, ворующие покой ума), кто постоянно блуждает в толпе с целью воровства ( ум с толпой блуждающих мыслей, крадущих осознание истинного Я), Повелителю лесных грабителей ( органы чувств, стремящиеся к объектам преходящих удовольствий, ворующие вечное блаженство души) поклон! 6 НАМАХ СРИКАВИБХЙО ДЖИГХАГМ САДБХЙО МУШНАТАМ ПАТАЙЕ НАМО Значение слов: Срикави - защищающие себя с оружием. Джигхамсадбхйо - имеющие намерение убить ради собственной защиты. Мушнатам - воры, крадущие урожай своих землевладельцев. Объяснение: Срикави - те, кто защищают себя с оружием. Означает тех, кто имеет негативные тенденции ума. Джигхамсадбхйо - те, кто имеет намерение убивать других ради своей защиты. Означает Эго, Ахамкару. Мушнатам - воры, крадущие урожай своих землевладельцев. Означает Эго, Ахамкару, крадущую знание истинного Я. Смысл мантры: Поклон Тому, кто защищает себя с оружием ( ум, полный негативных мыслей и чувств), кто имеет намерение убивать других ради собственной защиты (Эго, Ахамкара, с его механизмами защиты ради выживания), Повелителю тех, кто крадет урожай своего землевладельца (Эго, чувство Я, присваивающее себе все проявления и плоды деятельности), поклон! 7 НАМО СИМАДБХЙО НАКТАМ ЧАРАДБХЬЯХ ПРАКРИНТАНАМ ПАТАЙЕ НАМО Значение слов: Асимат- тот, кто вооружен мечом. Нактамчарат - те, кто ходят по ночам. Пракринтанам - те, кто убивают и грабят. Объяснение: Асимат - тот, кто вооружен мечом. Меч символизирует потенциал. Нактамчарат - те, кто ходят по ночам - Дживы, странствующие в сансаре, пребывающие во тьме неведения. Пракринтанам - те, кто убивают и грабят. Символизирует отсекание неведение. Господь мечом ( знанием) отсекает Эго, Ахамкару у тех, кто странствует в сансаре, пребывая в неведении. После удаления ахамкары он дает освобождение или истинное Знание, Джняну. Смысл мантры: Поклонение Тому, кто вооружен мечом (у кого есть внутренний потенциал реализовать свою истинную природу), кто бродит в ночи (Джива, пребывающий во тьме неведения), Повелителю тех, кто убивает и грабит (кто отсекает неведение мечом Знания, удаляет Эго и дает свобождение), поклонение! 8 НАМА УШНИШИНЕ ГИРИЧАРАЙЯ КУЛУНЧАНАМ ПАТАЙЕ НАМО Значение: Ушнишине - те, кто ходят с покрытой головой, кто носит тюрбан. Гири чарах - те, кто бродят в горах. Кулунча - те, кто отбирают чужую собственность. Объяснение: Ушнишине - те, кто ходят с покрытой головой. Означает тех, кто обладает знанием священных текстов Вед и исполняет их предписания ради, но не имеет истинного Знания - природы своего Я. Гири чарах - те, кто бродят в горах - символизирующие здесь Веды. Означает тех, кто изучают Веды, но желают только достижения мирских целей. Кулунча - те, кто отбирают чужую собственность. Означает тех, кто изучая Веды, думает что обладает истинным Знанием. Символизм: Знание священных текстов Вед не дает само по себе знание истинной природы Я. Эго подобно кулунчам - разбойникам, отбирающим чужую собственность, присваивает себе право на обладание Знанием. Смысл мантры: Поклон Тому, кто пребывает в форме разбойников в тюрбанах (в умах тех, кто знает Веды и следует им, но не обладает Знанием истинного Я), и тех кто бродит в горах ( кто изучает Веды ради мирских целей), Повелителю тех, кто захватывает чужую собственность ( в умах тех, кто зная Веды, думает, что обладает истинным Знанием), поклон! 9 НАМА ИШУМАДБХЙО ДХАНВАВИБХЬЯСЧА ВО НАМО Значение слов: Ишувах - стрелы. Дханух - луки. Объяснение: Здесь множественная форма означает, что существует множество форм Рудры, не отличных, которые готовы защищать преданных, что означают их луки и стрелы. Этот образ символизирует аспект вездесущности Бога. Символизм: С этой мантры и далее речь идет о различных проявлениях жизнедеятельности человека, которые Эго приписывает себе в обычной формулировке "Я делаю". Все действия осуществляются Сознанием посредством органов действий и органов познания. Символизм мантр с 9 по 13 связан с проявлением активности органов действий человека. Смысл мантры: Поклон Тому, кто держит стрелы и кто имеет луки ( Сознанию, благодаря которому тело может выполнять различные действия и имеет для этого органы действия)! 10 НАМА АТАНВАНЕБХЬЯХ ПРАТИДА ДХАНЕБХЬЯСЧА ВО НАМО Значение слов: Атанване - те, кто привязывают тетиву к луку. Пратидадхане - те, кто вкладывают стрелы. Объяснение: Это означает творческого потенциала, заложенного в выполнения действий. Смысл мантры: Поклон Тому, кто привязывает тетиву к луку и кто вкладывает стрелу ( Сознанию, благодаря которому возможна реализация творческого потенциала посредством органов действия)! 11 НАМА АЯЧЧХАДБХЬЙО ВИСРИДЖАД БХЬЯСЧА ВО НАМО Значение слов: Аччхад - те, кто натягивают тетиву. Висриджад - те, кто выпускают стрелы. Символизм: Здесь символизм означает потенциал, раскрывающийся в движении. Смысл мантры: Поклон Тому, кто натягивает тетиву лука и кто выпускает стрелу (Сознанию, благодаря которому творческий потенциал реализуется в действиях)! 12 НАМО СЬЯДБХЙО ВИДХЬЯД БХЬЯСЧА ВО НАМО Значение слов: Асьяд - те, кто нацеливают стрелы. Видхьяд - те, кто поражают цель. Смысл мантры: Поклон Тому, кто нацеливает стрелу и кто поражает цель ( Сознанию, благодаря которому выполнение действия приводит к достижению цели - реализации)! 13 НАМА АСИНЕБХЬЯХ ШАЙЯНЕ БХЬЯСЧА ВО НАМО Значение слов: Асине- сидящий. Шайяне - лежащий. Объяснение: В мантрах с 13 по 16 речь идет о присутствии Сознания во всех проявлениях активности тела человека. Смысл мантры: Поклон Тому, кто присутствует в тех, кто сидит, и в тех, кто лежит ( Сознанию, присутствующему в теле, находящемся в покое)! 14 НАМАХ СВАПАДБХЬЙО ДЖАГРАД БХЬЯСЧА ВО НАМО Значение слов: Джаграт - состояние бодрствования. Свапна - состояние сна. Смысл мантры: Поклон Тому, кто присутствует в состоянии бодрствования и в состоянии сна ( Сознанию, присутствующему независимо от бодрствования и сна)! 15 НАМАС ТИШТХАД БХЬЙО ДХАВАД БХЬЯСЧА ВО НАМО Значение слов: Тиштхат - стоящий. Дхават - бегущий. Смысл мантры: Поклон Тому, кто присутствует в тех, кто стоит, и в тех, кто бежит ( Сознанию, присутствующему в теле и в покое и в движении)! 16 НАМАХ САБХА БХЬЯХ САБХАПАТИ БХЬЯСЧА ВО НАМО Значение слов: Сабха - собрание. Сабхапати - предводитель собрания. Объяснение: Тело - это собрание органов. Эго - его король, ум - министр, органы чувств - курьеры, Джива, считающий тело своей собственностью, наслаждается всем. Смысл мантры: Поклон Тому, кто присутствует в собраниях ( Сознанию, присутствующему в телах как в собрании костей, мышц и органов), и их Предводителям ( Эго - король, ум - министр, органы чувств - курьеры, а индивидуальное сознание, Джива, - считает тело своей собственностью и наслаждается всем), поклон. 17 НАМО АШВЕ БХЬЙО ШВАПАТИ БХЬЯСЧА ВО НАМАХА Значение: Ашва - лошадь. Ашва Пати - хозяин лошади. Объяснение: Лошади означают органы чувств, а возничий - ум. Смысл мантры: Поклон Тому, кто присутствует в лошадях ( Сознанию, присутствующему в органах чувств, индриях) и в их хозяине ( уме)! |
Анувака 2 | Анувака 4 |